Перейти до основного вмісту

Что нужно знать, чтобы не стать «караванским стрелком» или невероятные приключения адвоката Коробко


Что нужно знать, чтобы не стать «караванским стрелком» или невероятные приключения адвоката Коробко


Донецкий адвокат Дмитрий Коробко зашел в киевский супермаркет «Новус» на Оболони, где его задержали и попытались обыскать. Однако, даже милиции обыскать не удалось. Главное - спокойствие и знание законов. Ниже подробный рассказ Дмитрия.

Началось всё с того, что 6 марта около 23.00. я зашёл в круглосуточный киевский супермаркет «Новус» на Оболони. На спине был рюкзак с вещами. Турникет на входе запищал, но охранники ничего не сказали — уверен, они сразу наметили во мне жертву.
Десять минут побродив и купив 0,3 пива (безалкогольного!) и рыбки, направился к кассе. На выходе турникет снова заорал. Ко мне подошёл охранник с наколкой «ВДВ» на ребре ладони, обозначающим, видимо, особенную крутизну, и попросил пройти в помещение охраны и показать содержимое рюкзака, от чего я вежливо отказался, поскольку обыск имеет право проводить только сотрудник правоохранительных органов. Он сказал, что вызовет милицию. Нужно заметить, что силу ко мне не применяли, но я решил воспользоваться случаем, дождаться ментов и поглядеть, что будет дальше.
Что касается охранников, то на них были какие-то пижамы с надписью «Охрана» и логотипом магазина, а также болтающиеся на шее под одеждой бейджики, которые мне никто не предъявил. Судя по всему, это штатные сотрудники супермаркета, не имеющие, естественно, лицензии на охранную деятельность. Строго говоря, я имел полное право не выполнять их требования и оказать сопротивление. Допуская наихудший вариант дальнейшего развития событий, я, пока ждали милицию, потребовал книгу жалоб, чтобы зафиксировать своё пребывание здесь. Уголок потребителя оказался расположен таким образом, что добраться к нему покупателю невозможно, поэтому один из охранников сам принёс мне книгу.
Первые двое патрульных приехали через минут 25-30 после вызова и представились: «Міліція Оболоні. Шо случілось?», после чего, естественно, я поинтересовался их удостоверениями. Предложили пройти в комнату охраны, от чего я, конечно, отказался. Они, похоже, не ожидали такой наглости, даже забыли попросить мои документы, так что я им сам напомнил ))
Переписали мои данные (о том, что я адвокат, решил пока не говорить, т.к. хотел пройти всю процедуру как рядовой гражданин), попросили показать, что в рюкзаке, я отказался и попросил протокол обыска и присутствие понятых, старший патрульный начал известную песню о том, что они проводят «поверхностный осмотр» и понятые при этом не нужны, я говорю: «Какой же осмотр поверхностный, если вы хотите заглянуть ВНУТРЬ моего рюкзака? Кроме того, я отказываюсь показать вам добровольно его содержимое, поэтому придётся обыскивать с понятыми». Это вызвало мозговой коллапс у мента и он пошёл вызывать оперативно-следственную группу. К этому времени подъехали зачем-то ещё двое патрульных.
Начинается самое интересное: приехали два человека в форме офицеров милиции, назвавшиеся оперативно-следственной группой. Один из них сразу решил взять быка (т.е. меня )) за рога — стал грузить мне про осмотр и т.п.: «А вы знакомы со статьёй такой-то?..», даже не представившись.
Я же сказал, что близко знаком со статьей 5 ЗУ «О милиции», которая обязывает милиционера по требованию гражданина предъявить удостоверение. Младшенький сразу же показал, а старлей как-то сделал вид, что не расслышал меня, но потом всё же предъявил удостоверение, которое, как оказалось, действительно было до 5-го февраля 2013 г., то уже есть месяц как просрочено, а мент — не мент вовсе, а оборотень в погонах (старший лейтенант, следователь Колесник Виталий Александрович, удостоверение № 134040 — он робко так замечает, что не успел поменять).
После этого я отказался с ним общаться, так как он не подтвердил, что является сотрудником милиции. «Добре, зараз буде вам із посвідченням». Подождали ещё. Тем временем я прочитал менту небольшую лекцию о допущенном им правонарушении и предупредил о том, что следственные действия, совершённые им за прошедший с момента истечения срока действия удостоверения месяц, можно будет оспорить в суде. Патрульные уже начали подсмеиваться над следаком, а народ из-за количества ментов боялся заходить в магазин, думая, что что-то произошло серьёзное. Оборотень тем временем отбирал пояснения у охранников, мешая мне снимать эту процедуру.
Приехала дама в погонах, наша землячка из Донецка, а за ней подтянулись также два эксперта с чемоданчиком и видеокамерой — значит они собирались проводить полноценный обыск с видеозаписью.
Первое, что я сделал, убедившись в действительности её удостоверения, обратился с просьбой задержать гражданина, выдающего себя за сотрудника милиции, а то боюсь, что сбежит. Заяву принять она отказалась, говорит: «Обращайтесь в прокуратуру, а этого гражданина я знаю — он со мной в одном кабинете сидит.» Она даже поинтересовалась, кого я хочу в качестве понятых — «хлопців чи дівчат» (я заказал девочек ).
Привели каких-то девушек. Милицейская дама начала заполнять протокол, пропустив при этом первые графы, включая дату и время начала обыска. Когда же её даже не удивило, что меня задержал человек, не имеющий на то никаких полномочий, я настоял, чтобы она записала мои данные и место работы, после чего предъявил адвокатское свидетельство, а также зачитал нормы случайно оказавшегося у меня с собой ЗУ «Об адвокатуре и адвокатской деятельности», которыми установлен особый порядок следственных действий и доступа к имуществу адвоката.
После этого всё стало совсем весело — менты собрались в кружок и стали совещаться, как бы красиво выбраться из сложившегося положения. Тогда порешили добры молодцы и одна красна девица вызвать воеводу. Инициативу опять же взял на себя я — посоветовал им просмотреть видеозапись с камер наблюдения. Странно, что горе-сыщики, как и охрана, не попытались просмотреть запись в самом начале — всё бы давно разрешилось. 
Пока они толпой копошились в комнате охраны, прибыл замнач следственного отдела капитан Дядык А.С., который заявил, что уже знает об обнаруженном мной оборотне в погонах, утром подаст руководству соответствующий рапорт, дабы виновные были наказаны, а «ребята ко мне претензий не имеют» и я могу идти. Извиниться передо мной почему-то забыли. Напоследок поблагодарили только за то, что я вытащил туда половину райотдела.
На часах было 2:00 ночи.
ИТОГО: 10 ментов (один из которых липовый), штук пять охранников, один подозрительный рюкзак и один наглый адвокатишко, принятый из-за своего нахальства за журналиста. Обыскать меня не удалось, задержать не удалось, заставить что-либо подписывать тоже не вышло. Заяву я в прокуратуру и управление внутренней безопасности МВД напишу обязательно. Можно было бы также подать иск к супермаркету, но тогда следовало бы потратить ещё часа два-три и пройти всю процедуру обыска, чтобы потом доказать незаконность действий охраны магазина и моральный ущерб, а ментов вызвать свидетелями.
Я вообще не понимаю, почему в этих супермаркетах постоянно пищат турникеты на всё подряд. Неужели, нет технической возможности настроить их на штрих-коды именно конкретной торговой точки? Почему покупатели вынуждены дёргаться из-за этого и чувствовать себя ворами?
ГЛАВНОЕ: сохранять спокойствие и уверенность в себе — и никакой агрессии.


Источник:  http://cripo.com.ua

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Дозвіл на вибивання дверей у людей - що далі?

ПОВНА МОБІЛІЗАЦІЯ! Масова розклейка по під'їздам листів з військомату!

ЯКІ ВОНИ - НОВІ ДОРОЖНІ ЗНАКИ?

НОВІ ДОРОЖНІ ЗНАКИ: Нових дорожніх знаків є 11, і вони переважно інформаційні: "аеропорт", "залізничний вокзал", "автовокзал", "відеофіксація порушень" отже - це такі:   Найсуттєвішою новацією стало обов'язкове використання ближнього світла фар поза населеним пунктами у період із 1 жовтня по 1 травня. У цьому пункті у міліції наслідували європейській досвід. Серед новацій є табличка червоного кольору, яка попереджатиме про нову розв'язку попереду або про нові дорожні знаки. Також в правила будуть введені нові поняття: "острівець безпеки", "газон", "денні ходові вогні", "маневрування", "регулювальник" і "удосконалене покриття". Передбачено також і посилення вимог до автівок з розпізнавальним знаком "Діти". Водії, які рухаються суміжною смугою, повинні зменшити швидкість, а в разі потреби – зупинитися для запобігання наїзду на дітей, які виходять з автоб